S.T.A.L.K.E.R. рецензия от Игромании - SKY Форум
| Интернет-вещание радио из чата в вашем плеере | Решение тех.вопросов | IP, ID |
Казаки 3

Get CossacksSKY chat group | Go to CossacksSKY website
Сайт клана GURUСайт клана -RA-Сайт клана NFСайт клана -UNION-Сайт клана ZIONСайт клана NWOСайт клана FreedomСайт лиги WCLСайт LCNСайт RLБлог казакера

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: [-SKY-]^ARAGORN^  
S.T.A.L.K.E.R. рецензия от Игромании
NewДата: Понедельник, 09 Апреля 2007, 18:58 | Сообщение # 1
Граф
Зарегистрирован: 14 Февраля 2007
Группа: Пользователи

Пользователь №: 22
Сообщений: 348
Награды: 0
Замечания: 0%
Репутация: 26
Статус: Мы его потеряли!
S.T.A.L.K.E.R.

Шесть лет мы ждали S.T.A.L.K.E.R..Нет,вы только вдумайтесь:ШЕСТЬ ЛЕТ!С момента первого анонса прошла целая эпоха,за которую вокруг как-то изменилось практически всё:люди,игры,нравы.Да и сам "Сталкер" сегодня совсем (мягко говоря) не похож на то,что мы видели на скриншотах в 2001 году.
Шесть лет вокруг не утихали слухи и бурлили гипотезы.О "той самой игре про Чернобыль" говорили все кому не лень:её обсуждали в газетах,на заседаниях министерства по ядерной энергетике и даже по государственному телевидению.Тем более страшно сказать,сколько страниц S.T.A.L.K.E.R.'у посвятил наш журнал.
Шесть лет украинская компания GSC Game World упорно продолжала работать над игрой своей мечты.У "Сталкера" несколько раз менялся сюжет,графический движок,да и вообще вся концепция.Например,автор этих строк за годы работы в Игромании видел в офисе GSC три совершенно не похожие друг на друга игры,которые в разное время назывались S.T.A.L.K.E.R..Срок выхода плавно сдвигался с осени 2002 на весну 2007 года:всего же переносов было столько,что невинный на первый взгляд вопрос "Когда выйдет "S.T.A.L.K.E.R"?" быстро перешел в разряд чуть ли не народных анекдотов.
В тот момент,когда вы будете читать эти строки,коробки со "Ждалкером" уже будут лежать практически во всех магазинах нашей необъятной родины.Если для вас за все эти годы ожиданий упростились до классического вопроса "так брать или нет",то отвечайте просто:брать,немедленно!
Если после последнего абзаца вы все еще с нами,то сегодня у вас есть шанс стать соучастником поистине исторического события.Долгожданной встречи с Великой Отечесвенной игрой.
И СНОВА ПРО АПОКАЛИПСИС
Итак,S.T.A.L.K.E.R.- игра-миф,игра-опасность,игра-предупреждение,в основе которой лежат многочисленные легенды Чернобыльской Зоны,все эти мрачные отголоски эха катастрофы двадцатилетней давности.В наши дни, по сути,никто толком не знает,что происходит внутри бетонного саркофага печально известного четвертого реактора ЧАЭС,и сюжет игры основан на классическом историческом допущении в духе "а что если?".А что если в 2006 году реакция внутри реактора спровоцировала новый взрыв?
Что если первым его заметили немногочисленние жители окрестных селений,которые также утверждают,что в какой-то момент видели над саркофагом странное свечение.Ни один из отрядов,посланных к четвёртому реактору не вышел на связь...
После спешной эвакуации были обнародованы первые сведения о новом характере Зоны отчуждения,которая отныне превращалась в объект самого пристального правительственного внимания.Тридцатикилометровый участок вокруг четвёртого реактора огораживается колючей проволокой,а по его границам запускаются военные патрули.Внутри Зоны,по слухам происходят самые невероятные вещи:повсюду на земле появляются так называемые аномалии-излучающие сильный радиационный фон объекты,чья природа необъяснимас точки зрения физики.Вслед за слухами про аномалии,прошел слух про артефакты-якобы кто-то из военных или правительственных ученых приносил из Зоны некие странные вещицы,которые излучали радиацию и выглядели как черт знает что...Но за это "черт знает что" некоторые научные институты платили такие деньги,что десять успешных ходок в Зону могли обеспечить весьма достойную старость где-нибудь на пляжах Майами.
Несмотря на плотную и весьма строгую охрану,в Зону тонким ручейком потянулись посторонние- любители легкой наживы, искатели приключений и просто любопытные.Так и появилось движение сталкеров.После того как из Зоны не вернулся десяток-другой человек,в прессе живо поползли слухи о мутантах,которые обитают в окрестностях Чернобыльской АЭС.Вскоре слухи подтвердились- действительно, во время своих рейдов в Зону сталкеры не раз встречали очень странных и агрессивных существ.
Действие игры происходит в 2012 году,спустя 6 лет (кстати,заметили?Опять это число!) после второй Чернобыльской катастрофы.В то время Зона уже достаточно густо заселена-одновременно в ней живут несколько тысяч человек.Внутри существует что-то вроде первобытной инфраструктуры:различные группировки сталкеров поддерживают небольшие поселки,в которых охраняют от конкурентов весь собранный "хабар" (сленг сталкеров-это вообще тема для отдельного разговора),ведут простенькое хозяйство,пьют водку и вместе защищаются от мутантов.
Также с некоторых пор в Зоне прописались "братки"-настоящие такие бандиты с черными масками,спортивными штанами,блатной "феней" ("братаны,я маслину схватил!") и прочими "пацанскими" атрибутами.Плюс не стоит забывать о регулярных войсках,которые периодически посещают Зону с рейдами и зачистками.Плюс войны войны между кланами.Плюс хорошо вооруженные религиозные (!) группировки,стреляющие в каждого,кто зайдет вглубь Зоны.Плюс к этому по Зоне ползут самые невероятные слухи:начиная с историй про мутантов,которые промывают сталкерам мозги и превращают их в зомби,и кончая легендой про таинственный Монолит,который якобы лежит в самом сердце Зоны и умеет исполнять любые человеческие желания.
В общем жизнь в Чернобыле недалекого будущего больше всего на свете похожа на... Fallout.Да-да,ту самую постапокалиптическую RPG,которая приобрела в нашей стране даже не культовый,а какой-то прямо божественный статус.Каждый миллиметр "Сталкера" буквально пропитан духом той самой Великой Игры.
Главный герой S.T.A.L.K.E.R., которого все называют не иначе как Меченый (в английском варианте так и совсем по-фоллаутски-Marked One),приходит себя в бункере мелкого торгаша, который живет у самой границы с Зоной.По доброй традиции наш герой ничего не помнит (кроме разве что загадочного грузовика,который куда-то в ночь вез трупы сталкеров), а в его КПК есть только запись из двух слов: "Убей Стрелка".Стрелок,по рассказам местных,это какой-то полумифический сталкер,который якобы несколько раз ходил на север Зоны-места,откуда возвращается примерно каждый сотый.Естественно,живьем его никто не видел,разве что вот один человек...
Когда мы с первым квестом в кармане покидаем теплое убежище торговца и выходим в Зону,внутри как-то знакомо екает.Какие-то похожие чувства мы испытывали и тогда,десять лет назад,когда выходили из Vault 13 и брели сквозь выжженую ядерную пустыню в поисках чипа для водяного генератора.Как и в Fallout,приключения в S.T.A.L.K.E.R. начинаются с чистого листа и туманной целью впереди.Впереди вас ждут великие дела и открытия,а пока у вас в кармане-связка бинтов и кусок колбасы.
С первых же минут игры разрешается делать что угодно.Вы можете сразу же устремиться сломя голову к кордону,наткнуться на военный патруль и получить пулю в живот,а можете побродить вокруг,пообщаться с другими сталкерами,послушать байки про Зону,поискать под ногами артефакты,посмотреть как день сменяет вечер,а потом наступает жуткая Чернобыльская ночь.
Вокруг-полная свобода,а впереди тысяча говорливых NPC,гигантское количество артефактов,квестов,историй приключений и прочая,прочая...Согласитесь,звучит как отличная затравка для хорошей и вдумчивой RPG.Проблема лишь в том что S.T.A.L.K.E.R.-это шутер.
МИРНЫЙ АТОМ
Тут,конечно же,надо объясниться,Геймплей "Сталкера" достаточно сложно описать привычными нам понятиями "шутер","ролевая игра" и "квест".Это,скажем так, по большой части шутер с видом от первого лица,который по механике чем-то похож на Deus Ex,по масштабам-на Operation Flashpoint,по устройству мира немного на Gothic 3 или Oblivion (города,торговцы,квесты),а в плане экшена-на помесь таких абсолютно портивоположных игр,как F.E.A.R.и Delta Force.
Можно сказать и по-другому:"Сталкер"-это шутер,в котором геймплей постоянно меняется в зависимости от конкретной ситуации.Если вы едете по Зоне днем и видите издалека бандитов,то тут же залегаете в кусты и начинаете расстреливать их,глядя сквозь оптический прицел.В этот момент S.T.A.L.K.E.R.-это позиционный шутер роде того же "Флэшпоинта".Но вот вы разогнали бандитов и решили напасть на их лагерь-кидаете гранату в будку охраны,вламываетесь на территорию заброшенного склада и зачищаете ее,ловко орудуя шотганом.На экране в этот момент происходит чистой воды
DOOM 3.И тут-чу!-новая смена плана:над Зоной спускается ночь,охранники включили свои переносные фонарики и теперь прочесывают территорию лагеря.Периодически слышно как они топают в темноте и бубнят себе под нос что-нибудь страшное вроде "найду-убивать буду медленно".В этот момент лучше убрать подальше автомат,а достать нож или ПМ с глушителем.Ползя на карачках от стенки к стенке,замирая в тени и тихонько подкрадываясь к врагам со спины и с ножом в руке-мы даже не успеваем об этом подумать,как уже играем в форменный стелс-экшен!Конечно,тут нет тучи возможностей того же Splinter Cell,однако складирование трупов по темным углам,радар издаваемого шума и полоска скрытности-все это на месте.
И вот что самое удивительное:все три описанные выше механики в "Сталкере" полноправные-и они действительно работают!Вы кроите геймплей под себя буквально на лету,совершенствуете свои навыки в том, что вам больше всего интересно.Хотите-устраивайте себе больше "Дума",а хотите-"Флэшпоинта".
Кстати,про совершенствование навыков.К отличному экшену в "Сталкере" добавьте еще и огромной сложности ролевую составляющую:гигантский и абсолютно живой мир (о нем мы еще поговорим отдельно) и тысячу с лишним уникальных NPC,каждый из которых имеет свои характеристики,репутацию,хабар и мнение относительно вашей персоны.Кроме того,не стоит забывать о тысячах строк диалогов и десятках крайне говорливых персонажей второго плана.Общаясь со встречными вы обязательно узнаете какую-нибудь ценную информацию ("ты на север не ходи,Меченый,там собаки бегали"),продадите или обменяете хабар либо получите какой-нибудь простой одноразовый квест типа "пойди на опушку-убей наглого сталкера"...А может быть,даже откроете новую сюжетную линию!\
Несмотря на все чистокровно ролевые признаки,в S.T.A.L.K.E.R. нет ни прокачки не экспы.Единственные постоянно растущие характеристики-репутация среди других сталкеров и личное благосостояние (к слову,на Зоне в ходу советские рубли).Да, вы всегда сможете купить новое оружие или проапгрейдить старое.Продать со временем костюм химзащиты и переодеться в пуленепробиваемую броню.Но никакого абстрактного набора опыта вы не увидите!
Идея здесь очень проста:разработчики отменили экспу ради усиления в игре эффекта присутствия.По задумке авторов в процессе прохождения опыт накапливает не некий абстрактный сталкер с той стороны монитора,а вы сами,игрок.В первой же перестрелке с другим сталкером вы гарантированно будете много бегать,без дела выпуская в воздух совершенно лишнее количество пуль.Однако,
заматерев,,со временем вы заметите,как начали метче стрелять по врагам,быстрее оценивать обстановку и в пять секунд обманывать патрульные вертолеты,прячась в кустах.Общаясь с другими персонажами,внимательно изучая Зону-ее географию,аномалии и обитателей,вы получаете бесценные знания,которые впоследствии помогают выживанию.
Даже не имея привычной полоски экспириенса S.T.A.L.K.E.R.-стопроцентно ролевая игра,которая,во-первых,действительно позволяет нам отыгрывать конкретную роль,а во-вторых- содержит великое множество деталей.Например главному герою для поддержания сил время от времени необходимо есть-банки тушенки или батона соевой колбасы будет достаточною.А радионуклиды,собранные где-нибудь возле аномалий,нужно выводить из организма.Можно наукой-при помощи специальной инъекции,а можно дедовским методом-выкушав бутылочку водки(Кстати,водка оказывает на героя забавный эффект:перед глазами все шатается и плывет.Злоупотреблять,однако,не рекомендуется.Вылезая,простите,в труху пьяным с очередной радиоактивной помойки,где вы только что искали артефакты,можно стать легкой жертвой местных бандитов.Когда ноги заплетаются,а в глазахдвоится,лучше предпочесть инъекции.)
Нереалистичным в "Сталкере" можно назвать только один момент:главный герой никогда не спит и круглые сутки бродит по Чернобылю как медведь-шатун.Возможно,разработчики специально лишили его сна,чтобы заставить нас путешествовать по игре еще и ночью,когда Зона становится особенно опасной,а потому и более интересной.
ЗОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ
Кстати о Зоне.Территория S.T.A.L.K.E.R. состоит из нескольких огромных уровней(до двух квадратных километров),соединенных переходами.Большинство этих уровней практически срисованы с реальный мест Чернобыльской зоны отчуждения.Сами авторы называют схожесть игровой географии примерно равной 60%.Зона "Сталкера" не то чтобы картографически верна,однако,расположение здесь игровых локаций в точности повторяет реальный Чернобыль.По крайней мере,основные направления,масштабы и достопримечательности узнаются без труда.
Так получилось,что автор этих строк играл в "Сталкер" спустя буквально несколько дней после возвращения из очередной командировки в очередной Чернобыль.В некоторые моменты игры впечатления были особенно острые.Так,в одной из последних миссий я вдруг застыл как вкопанный,когда понял,что нахожусь на том самом месте,где буквально неделю назад стоял с Александром Новиковым,заместителем технического директора настоящей ЧАЭС.Александр,щурясь от февральского солнца,тогда показал в сторону четвёртого реактора и сказал "А вот на этом месте в "Сталкере" будет лежать горящий вертолет".Я проверил-действительно там и лежал.
Первое чем пленяет Зона-своей удивительной,холодной красотой.S.T.A.L.K.E.R. нарисован преимущественно в мрачных осенних тонах:атмосфера разрухи и запустения на лоне удивительной красоты природы-практически мечта любого антиглобалиста.Редкие всполохи горячего воздуха на траве(наверняка аномалии),тихий шорох сухих листьев и редкий,еле слышный вой где-то за горизонтом-в этот жутковатый пейзаж влюбляешся сразу и навсегда.
На атмосферу в "Сталкере" работает буквально все.Во-первых,графический движок-недаром GSC возились с ним столько лет.Качество картинки на открытых пространствах ничуть не уступает Gothic 3,а внутри помещений X-Ray Engine и вовсе выдает картинку уровня F.E.A.R..Всевозможный бамп-мэппинг,динамические источники света и прочий парад технологий прилагается:смотрите хотя бы на скриншоты.Правда,есть тонкий момент:для комфортной игры с максимальными настройками вам понадобится система,заточенная под процессор Intel Core 2 Duo плюс видеокарта не ниже GeForce 7800.Впрочем,пожертвовав детализацией и некоторыми NextGen-эффектами в S.T.A.L.K.E.R. можно играть и на более слабых машинах.
Во-вторых,от движка не отстает и звук.Гул колючей проволоки в Рыжем лесу,завывания ветра в пустых глазницах,заброшенных хрущевок Припяти,назойливый треск дозиметра возле гор ядерных отходов на Свалке...Все эти звуки сливаются в какую-то потустороннюю симфонию одиночества,обреченности.Легкий эмбиент,который периодически включается на заднем фоне,добавляет и без того шикарной атмосфере удивительной глубины.
Наконец,в-третьих и в-главных,Зона-это вообще что-то за рамками технологий.Это настоящий живой мир который развивается и эволюционирует вместе с игроком.Пока вы любуетесь пейзажамивокруг бродят сталкеры-одиночки,мигрируют стаи диких животных и мутантов.Кипит жизнь.Все события происходят совершенно независимо от вас, и в этом смысле S.T.A.L.K.E.R. по ощущениям похож на онлайновые RPG.
Каждый сталкер,каждый бандит,каждый мутант-все они подчиняются не скриптам,а живому AI.Страшно сказать- у всех персонажей второго плана (которых тысячи!) в "Сталкере" есть свой собственный разум,который подсказывает ему,что делать дальше.Кабана он гонит с насиженного места на поиск еды,а сталкеру советует обойти кабана стороной и спокойно продолжать намеченный путь на базу.Вокруг нет ни одного скрипта:все,что происходит в игре-не разыгранная постановка,а действующая модель настоящего мира.При желании вы можете перестрелять хоть всех сталкеров,и они возродятся в игре только со временем ,да и то в ранге зеленых новичков.
Система "умного мира" помноженная практически на полную свободу действий поначалу просто опьяняет.Вы хватаетесь за все квесты,бежите на первый зов о помощи по рации и стараетесь успеть все и сразу.И лишь потом до вас начинает доходить:Жизнь настоящего сталкера-это всегда выбор.Помочь коллеге отбиться от диких собак или подождать,а потом собрать хабар с его остывающего тела?Незаметно выкрасть секретные планы,пробравшись на вражескую базу под покровом ночи или же устроить там форменный массакр со взрывами и сотней трупов?И так тут на каждом шагу.
Любое действие в игре влияет на репутацию Меченого.От того,каким вы будете-Благородным,жадним,хитрым или бескорыстным,-зависит не только отношение к главгерою со стороны других сталкеров и торговцев,но и финал игры.В "Сталкере" есть аж семь совершенно разных концовок,причем пять из них ложные.И только две истинные откроют два секретных уровня в самом конце.S.T.A.L.K.E.R.,как и всякая великая RPG,по сути,не ограничен ничем,кроме границ игрового мира.Здесь есть и несколько обязательных сюжетных линий и бесчисленные десятки дополнительных.Это игра о бесконечном поиске правильного пути-и от того,по какой дороге вы пойдете,зависит и развитие истории.Когда вы начнете узнавать подробности о загодачном Стрелке,услышите первые слухи о таинственной "северной Зоне"-есть шанс надолго заболеть этой игрой.
Самому открывать тайны и загадки Зоны-отдельное,ни с чем не сравнимое удовольствие.Поэтому мы не будем вам рассказывать о том,что по ходу игры вы можете присоединится к одной из нескольких сталкерских фракций или о кровавых поединках на "Арене",которые устраивает группировка "Долг"...Об ученых-фанатиках шныряющих по Зоне в бронированных костюмах.Об ураганных перестрелках на улицах Припяти.О том,что бывает с теми,кто случайно вляпался в Кисель.О том, как вы впервые встретитесь с существом по имени Контроллер,и что при этом нужно делать.
Про S.T.A.L.K.E.R. бесполезно рассказывать-его нужно изучить самому,смаковать каждое новое открытие.Поверьте,никто не уйдет обиженным.

Вместе с выходом S.T.A.L.K.E.R. закончилась целая великая эпоха,и теперь у нас есть своя Великая Игра.Игра S.T.A.L.K.E.R.-еще и знаковый проект для российской игроиндустрии.Нам очень хочется видеть в нем эдакого нового мессию-икону и пример для подражания всех отечественных разработчиков.Нам так хочется верить,что после "Сталкера" все и везде будет только хорошо и мы с вами будем получать что-то хорошее,интересное и самобытное.В этом смысле крайне символично,что S.T.A.L.K.E.R. выходит весной-когды все вокруг распускается,цветет и излучает надежду на лучшие времена.
Практически без сомнений "Сталкер" станет в нашей стране таким же культом,каким в свое время был (и даже сейчас остается) Fallout.Это крайне глубокая,очень детальная,"заразная" игра.При всем своем лоске и техничносте в "Сталкере" сохранено то самое ощущение,которого так не хватает современным блокбастерам.В каждую строчку программного кода этой игры вложена душа,много души.Его разработчикам удалось невероятное-создать с той стороны монитора чужой,но такой "свой" настоящий мир.Чтобы раскрыть все его загадки,вам придется раствориться в нем без остатка и провести в Зоне не один день своей реальной жизни.Игромания,если что,предупреждает-попасть туда будет сложно,а выйти-сложно и мучительно.Примерно как "слезть" с World of Warcraft.
Загадочная Зона пугает и одновременно манит куда-то вперед-навстречу приключениям и открытиям.По направлению на солнце,ориентируясь по ветру в жухлой траве,по свечению Воронок над Свалкой.Туда,где под толстым бетонным панцирем Саркофага лежит загадочный Монолит.
Поговаривают,кто-то из сталкеров ночами слышит,как Монолит зовет их к себе-манит,обещает дать "то,что ты заслуживаешь".По слухам,он и вправду исполняет любые желания.Но только мало что в Зоне болтают...
P.S. кстати говоря:никаких продолжений S.T.A.L.K.E.R. официально пока не анонсировано,но по слухам GSC уже активно обдумывает следующий проект в "Чернобыльской" вселенной.По нашей информации,это,возможно,будет приквел сегодняшнего "Сталкера"

Александр Кузьменко

Добавлено (09 Апреля 2007, 18:58)
---------------------------------------------
Ну Как?





 
GERAДата: Среда, 11 Апреля 2007, 19:41 | Сообщение # 2
Граф
Зарегистрирован: 08 Февраля 2007
Группа: Пользователи

Пользователь №: 5
Сообщений: 352
Награды: 0
Замечания: 0%
Репутация: 28
Статус: Мы его потеряли!
О НАПИСАЛ,О НАПИСАЛ!!



<<!!GERA!!>>


 
NewДата: Четверг, 12 Апреля 2007, 18:49 | Сообщение # 3
Граф
Зарегистрирован: 14 Февраля 2007
Группа: Пользователи

Пользователь №: 22
Сообщений: 348
Награды: 0
Замечания: 0%
Репутация: 26
Статус: Мы его потеряли!
Ну сколько получилось,извините.

Добавлено (12 Апреля 2007, 18:49)
---------------------------------------------
И тем более,захотел и написал.Меня [-SKY-]ВоЛК попросил.





 
[-SKY-]^Bo[JI]K^Дата: Суббота, 14 Апреля 2007, 23:25 | Сообщение # 4
Святой
Зарегистрирован: 03 Февраля 2007
Группа: Злой Админ

Пользователь №: 1
Сообщений: 12038
Награды: 12
Репутация: 779
Статус: Мы его потеряли!
Cпасибо, New, действительно интересно! Я тут кста, еще кое-что нарыл, айда в другую тему, в этом же форуме!

 
_SHiFT_Дата: Среда, 30 Июня 2010, 14:06 | Сообщение # 5
Маркиз
Зарегистрирован: 28 Июня 2010
Группа: Пользователи

Пользователь №: 1168
Сообщений: 1096
Награды: 0
Замечания: 20%
Репутация: 0
Статус: Мы его потеряли!
а у вас есть не нужный сидикей)) скиньте мне поиграть по нету хочу =))

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
18:40 18
-SKY- 2007 - 2025